Тренинг «ТРМ. Автономное обслуживание» для компании «Хлебпром»
Практический тренинг – семинар «ТРМ. Автономное обслуживание» для компании «Хлебпром».
25 и 26 апреля 2017 г. в ОАО » Хлебпром» г. Ногинск был проведен тренинг – семинар практической направленности на внедрение трех первых шагов одного из направлений при развертывании на предприятии системы ТРМ – Автономного обслуживания, называемого иногда из за особой важности его «золотым» направлением ТРМ. Группа обучающихся включала в себя представителей служб четырех производственных площадок Компании, в которой руководством было принято решение о внедрении на производственных площадках Компании системы ТРМ.
Торгово-производственная компания ОАО «Хлебпром» основана в 1982 году. Входит в число ведущих российских производителей кондитерского рынка. Компания насчитывает более 3000 сотрудников, включает четыре производственные площадки: в Ногинске, Красногорске, Ярцево, Челябинске — и 17 сбытовых подразделений по всей территории РФ. Продукция компании представлена брендами Mirel, Мой, «Частная галерея», «Русская нива», Dr. Körner, «Усладов», Merba, ElMarino, LaKukuruza.
Продукция ОАО «Хлебпром» востребована на рынке, производственное оборудование работает в режиме высокой загрузки, что сказывается на особых требованиях к работе оборудованиях в части эффективности его использования.
В ходе семинара слушатели ознакомились с философией, ключевыми идеями, принципами и подходами ТРМ, и основными инструментами, применяемыми при внедрении «Автономного обслуживания». Также были представлены преимущества метода «Автономное обслуживание» в сравнении с традиционными способами организации и проведения технического обслуживания оборудования предприятия.
В входе дискуссии «Выгоды и проблемы при внедрении автономного обслуживания» выяснилось, что на одной из площадок Компании некоторые функции технической службы вменены в обязанности операторов, разработаны инструкции и регламенты для проведения технических работ силами производственной службы, но зачастую операторы не справляются, допускают ошибки из за сложности восприятия данных стандартов, разработанных без применения визуальных инструментов в виде OPL или стандартов CILT – инструментов Автономного обслуживания.
В ходе проведения практических занятий по трем первых шагам «Автономки» слушателями семинара были получены практические знания и навыки проведения чистки, проверки и смазки оборудования, выявлению неисправностей и несоответствий в работе оборудования, предотвращению загрязнения и улучшению обслуживания оборудования, а также по разработке визуальных стандартов для операторов по процессам чистки, проверки и смазки оборудования.
При проведении практических занятий внедрения первого шага «Чистка, проверка, смазка» непосредственно на одном из автоматов производственной линии каждой из двух групп, было высоко оценено явление «свежего взгляда», когда коллегами, представленными площадками Красногорска, Ярцево, Челябинска уже на первых минутах был обнаружен целый ряд аномалий на оборудовании, которые длительное время оставались незамеченными их коллегами, работающими на данном оборудовании.
Помимо этого, участники обучения высоко оценили возможности ТРМ в области повышении эффективности работы оборудования, которое достигается за счет снижения простоев связанных с техническими неисправностями, переналадками и другими видами простоев.
Практический тренинг «ТРМ — автономное обслуживание» провел бизнес-тренер, консультант компании «Лин Консалт» — Сергей Шашков.