Краткое описание консультационной услуги
Целью модернизация системы технического обслуживания и ремонтов оборудования (ТОиР) предприятия является повышение результативности и эффективности работы производственной системы при одновременном снижении затрат на ТОиР.
Модернизация системы ТОиР, в зависимости от текущего состояния системы, может включать в себя реорганизацию или создание с нуля:
- политики и принципов ТОиР,
- нормативно-справочной базы,
- организационной структуры тех. служб и производства,
- системы управления ТОиР на основе измеримых показателей,
- основных процессов и KPI,
- стратегий обслуживания оборудования,
- инфраструктуры ТОиР,
- IT обеспечения.
Отдельное внимание уделяется системе работы с персоналом, участвующим в ТОиР.
В рамки оказания данной услуги НЕ входят работы по установке, настройке и интеграции IT систем!
Эти работы выполняются силами Заказчика или сторонними провайдерами, имеющими компетенции по работе со специализированным программным обеспечением ТОиР.
Какие проблемы в системе ТОиР мы помогаем решить?
- Постоянное «тушение пожаров» в процессе поддержания работоспособности оборудования
- Постоянные конфликты между производством и тех. службами
- Отсутствие измеримых показателей эффективности работы тех. служб
- Низкая доступность оборудования из-за неплановых и плановых остановок
- Преобладание аварийных работ над плановыми
- Неуправляемый бюджет на ТОиР
- Высокие затраты на «бюрократию» ТОиР
- Неэффективное использование рабочего времени сотрудников тех. служб
- Слабое прогнозирование потребностей в персонале, запчастях и материалах
- Сокращение номинального ресурса работы оборудования из-за неправильной эксплуатации и обслуживания
- Неоптимальная оргструктура для ремонтной службы
- Избыточный запас запчастей, при частом отсутствии нужных
- Длительное время набора квалификации сотрудниками тех. служб
- Проблемы с качеством продукции из-за проблем с технологическим оборудованием
Какие выгоды от модернизации системы ТОиР получит предприятие?
Владельцы компании
- Повышение конкурентоспособности компании
- Увеличение операционной прибыли (EBITDA)
- Повышение отдачи на основные фонды
- Повышение капитализации компании
ТОП-менеджмент
- Повышение рентабельности производства
- Повышение прозрачности и управляемости системы ТОиР
- Более четкое разделение ответственности за работу оборудования между производственными и тех. подразделениями
- Сокращение затрат на ТОиР
- Рост управленческих компетенций руководителей тех. служб и производства
- Повышение качества коммуникации и взаимодействия с тех. службами и производством
- Сокращение количества проблем, поднимаемых на ТОП уровень
- Возможность принимать обоснованные решения об инвестициях в оборудование
- Повышение эффективности работы подрядных организаций в области ТОиР
- Увеличение размера бонусов
Финансово-Экономическая служба
- Повышение точности планирования и контроля затрат на оборудование
Производство
- Повышение Общей эффективности оборудования
- Повышение стабильности работы производства
- Сокращение количества «пожаров» и стрессов
- Сокращение времени восстановления работоспособности оборудования
- Улучшение отношений с тех. службами
Тех. службы
- Повышение прозрачности и управляемости системы ТОиР на основе фактических данных и измеримых показателей
- Снижение количества «пожаров» и уровня стресса сотрудников
- Повышение надежности оборудования
- Увеличение доли плановых работ в сравнении с аварийными
- Сокращение трудоемкости на ведение документации по ТОиР (ведение НСИ, планирование и учет работ, персонала, запчастей и затрат, обработку заявок, анализ работы оборудования и др.)
- Повышение ответственности производства за состояние своего оборудования
- Сокращение уровня текучки персонала
- Увеличение скорости профессионального роста сотрудников
- Упрощение процесса обоснования затрат на ТОиР и модернизацию/закупку оборудования
Служба материально-технического снабжения
- Возможность более точно и заблаговременно планировать закупку запчастей и материалов
Что может меняться в ходе модернизации системы ТОиР?
Подходы и приоритеты
- Политики и приоритеты в ТОиР
- Модель и стратегия развития
- Стратегии обслуживания
- Стратегии и методы обеспечения надежности
- Подходы к диагностике
- Мониторинг данных
- Методы и инструменты анализа первопричин отказов
- Процессы взаимодействия тех. служб и производства
- Использование аутсорсинга
Персонал
- Производственная культура компании
- Уровень вовлеченности и мотивации персонала
- Фактическая численность и состав сотрудников тех. служб и производства
- Квалификация технического и производственного персонала
- Управленческие компетенции руководителей и менеджеров
- Процесс — Поиск и отбор
- Процесс — Адаптация персонала
- Система обучения и развития
- Методы удержания и мотивации
- Система вертикальной и горизонтальной коммуникации
Нормативно — справочная база
- Перечень оборудования и объектов ремонта
- Классы и подклассы оборудования
- Категории оборудования
- Характеристики оборудования
- Диагностические параметры оборудования
- Структуры циклов ТОиР
- Типовые узлы, дефекты и отказы
- Наработка на отказ типовых дефектов
- Спецификация деталей
- Номенклатура запчастей и материалов
- Эталоны запчастей
- Виды ремонтов
- Технические условия на ремонт
- Техкарты на ТО, диагностику, ППР, КР
- Методы и периодичность контроля параметров
- Оснастка, инструмент, машины, механизмы
- Нормативы трудоемкости, расхода материалов и запчастей
- Паспортизация оборудования
Организация ТОиР
- Организационная структура тех. служб и производства
- Система ключевых показателей ТОиР и производства
-
Распределение обязанностей тех. служб и производства
-
Распределение зон ответственностей тех. служб и производства
- Организация рабочих мест
- Процесс и методы решения проблем
- Процесс — Приемка работ ТОиР
- Процесс — Работа с заявками на работы по ТОиР
- Процесс — Управление изменениями
- Система — Поддержки принятия решений
Планирование ТОиР
- Процесс, методы и инструменты — Планирование значений KPI
- Процесс, методы и инструменты — Планирование работ
- Процесс, методы и инструменты — Планирование потребностей в персонале
- Процесс, методы и инструменты — Планирование запчастей и материалов
- Процесс, методы и инструменты — Планирование затрат
Исполнение и учет
- Производительность и качество работ ТОиР
- Процесс и методы — Контроль исполнения работ
- Процесс и методы — Контроль исполнения бюджета
- Процесс и методы — Регистрация и учет работ
- Процесс и методы — Учет персонала и запчастей
Автоматизация ТОиР
- Ведение нормативно-справочной базы
- Мониторинг данных о работе оборудования
- Хранение данных
- Анализ данных
- Надежность IT
- Юзабилити IT
- Информационная безопасность
- Интеграция с другими IT системами
Какие ключевые показатели ТОиР будут улучшены?
- Общая эффективность оборудования (Overall Equipment Effectiveness, OEE)
- Общая техническая доступность оборудования (Overall Technical Availability, OTA)
- Бюджет ТОиР к стоимости оборудования (Maintenance Budget vs ERV)
- Бюджет ТОиР к выручке (Maintenance Cost vs Total Sales)
- Уровень запасов запчастей к стоимости оборудования (Store Value vs ERV)
- Прозрачность и управляемость (Transparency & Control, T&C)
- Общая надежность оборудования (Overall Reliability)
- Оперативность ТОиР (Overall Maintenance Efficiency)