Тренинг «5S. Система организации рабочих мест» для ООО «Астон Крахмало-продукты»

Практический тренинг «5S. Система организации рабочих мест» для ООО «Астон Крахмало-продукты»

24-25 мая 2022 года группа «Лин Консалт» провела семинар-тренинг по теме «5S. Система организации рабочих мест» для сотрудников ООО «Астон Крахмало-продукты» (АКП).

АКП входит в международную агропромышленную корпорацию Archer Daniels Midland Company (ADM), которая является одной из пяти глобальных трейдеров сельхозпродукции. Предприятие выпускает более 20 видов паток, сиропов и крахмалов, пищевых продуктов и кормов, а также глюкозно-фруктозный сироп и кукурузное масло.

В тренинге приняли участие руководители и специалисты технической службы.

Семинар-тренинг проходил в практическом формате. Это означает, что после ознакомления с каждым теоретическим блоком слушатели в малых рабочих группах применяли на практике полученные знания.

Слушатели разделились на две группы. Одна группа отрабатывала навыки шагов на рабочем месте в цехе на производственной линии. Особенностью подобных рабочих мест является необходимость в сжатые сроки доставить все необходимые инструменты и запчасти для технического обслуживания из шкафов, расположенных вдоль стен на некотором удалении от места выполнения работ. Критическим становится время и повышенная интенсивность труда, поскольку зачастую запчасти и инструменты довольно крупные и, соответственно, тяжелые. Также участники тренинга согласились, что большим искушением является укладывание инструмента в шкафы «как придётся» после завершения работ, поскольку все уже уставшие, а в закрытых шкафах не виден беспорядок. При этом расплатой за подобные действия является долгий поиск необходимых предметов в следующий раз. Дополнительно на шаге «1S. Сортировка» была произведена оценка состояния всех предметов, так как наличие еще не означает готовность к работе и эргономичность применения. Кстати, этот момент довольно часто пропускают при применении метода 5S.

При оценке состояния может быть принято решение оставить предмет как есть, если он отвечает всем необходимым требованиям, возможно его восстановление – ремонт, также возможна замена на новый аналогичный или на новый более совершенный, таким образом уже на шаге «1S. Сортировка» дается задел для шага «2S. Порядок», в рамках которого придумываются и реализуются решения по количеству, виду, состоянию предметов и их расположению.

Вторая группа в качестве объекта тренинга выбрала мастерскую. В данном случае вызовом стала необходимость чинить и обслуживать узлы и детали различного объема. Существующие верстаки не позволяют получать доступ к крупным объектам ремонта с различных сторон, также приходится вручную поднимать больше тяжести с транспортировочных тележек на верстак и обратно.

В рамках генерации идей по состоянию предметов и расстановке мебели было предложено верстаки сделать небольшими и мобильными, чтобы можно было быстро комбинировать необходимую поверхность для расположения объекта ремонта и располагать конструкцию в любом удобном месте мастерской. Также предложили сделать несколько поворотных кран-балок и поворотные столешницы. Дополнительно слушатели были ознакомлены с методом каракури. Каракури – это механические устройства для упрощения трудоемких операций и устранения потерь. В основе лежит принцип использования простой механики, известные со школьной скамьи: гравитационные механизмы, механизмы с пружиной, рычажные, кулачковые, блочные механизмы, механический связи, механизмы с нитью, передаточные механизмы.

Часть предложенных идей сразу явились демонстрации методики каракури, а после ознакомления с расширенным списком вариантов использования методики слушатели сгенерировали и другие решения.

В рамках дискуссий интересным было обсуждение дилеммы мобильных рабочих мест. Что лучше, иметь полный набор необходимых инструментов для выхода на точку ремонта, которая может оказаться в любом месте завода, что потребует больших усилий по перемещению всех инструментов (большое количество, тяжело) либо сделать несколько дежурных постов-складов с инструментами на территории завода, что сократит количество перемещаемых с собой инструментов, но увеличит их количество, так как необходимо несколько раз продублировать инструменты. В итоге дискуссии пришли к выводу, что оптимальным вариантом, как обычно, является золотая середина: несколько постов в самых отдаленных точках плюс наборы инструментов с специальными тележками для облегчения перемещения.

В целом методология 5C оказалась абсолютно применима к задачам технической службы.

Тренинг провел бизнес-тренер, консультант компании «Лин Консалт» Артем Светлов.

Официальный отзыв

Все об организации, управлении и развитии производственных и бизнес-систем.

Интервью и дискуссии с экспертами, обучающие видео, видеозаметки консультантов и многое другое.

<>

Oтзывы клиентовВсе отзывы

 

Звонок по России бесплатный

8 800 250-28-22

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)

 

Представительство в Москве

+7 (495) 308-40-46

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)

 

Написать в WhatsApp

Чат в WhatsApp

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)

 

Написать в Telegram

Чат в Telegram

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)