Корпоративная культура Бережливого производства
Семинар — тренинг по освоению знаний и навыков формирования корпоративной культуры Бережливого производства
Целевая аудитория
- Руководители и заместители подразделений по управлению персоналом
- Руководители, менеджеры и специалисты по повышению операционной эффективности (развитию производственных систем)
Цели семинара — тренинга
- Вовлечение специалистов службы персонала в процесс формирования корпоративной культуры непрерывного совершенствования.
- Получение участниками тренинга базовых знаний и умений использования инструментов формирования и развития корпоративной культуры непрерывного совершенствования.
Описание семинара — тренинга
Семинар — тренинг «Корпоративная культура Бережливого производства» позволяет сотрудникам служб по управлению персоналом освоить базовую терминологию Бережливого производства, получить базовые знания об основных инструментах, понять свои роли и функции в процессе построения системы Бережливого производства.
Ключевой темой тренинга является создание в компании корпоративной культуры непрерывного совершенствования, основанной на принципах взаимного уважения, осознанной взаимозависимости и постоянного устранения потерь.
Участники получат понимание того, что такое поток создания ценности сотрудника, в ходе которого развиваются способности человека, повышается степень его уверенности, лояльности и приверженности компании.
В ходе практических упражнений, участники смогут получить базовые знания и умения, которые необходимы при создании корпоративной культуры непрерывного совершенствования и применяются в процессах отбора, найма, оценки, обучения и развития, вовлечения персонала, формирования и развития соответствующей системы лидерства.
Формат обучения
- мини — лекции
- групповые обсуждения
- просмотр видеороликов
- практические упражнения
Раздаточный материал
Раздаточный материал высылается в электронном виде в формате PDF.
Сертификат
По окончании тренинга участникам, которые были задействованы не менее 75% времени тренинга, выдается фирменный сертификат компании «Lean Consult»
Программа семинара — тренинга
1 ДЕНЬ
Часть 1
2 ДЕНЬ
Часть 1
Цели и задачи семинара - тренинга. Регламент. Знакомство.
ВВЕДЕНИЕ. Концепция Бережливого производства (БП)
Ценность и потери. Виды потерь на предприятии. Философия устранения потерь.
Практическое упражнение «Определение потерь в потоке создания ценности».
Анализ работ добавляющих и не добавляющих потребительскую ценность в одном из процессов.
Часть 1. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА TOYOTA
Что такое корпоративная культура. Основные принципы. Самообучающаяся организация.
Организационные процессы и роль службы персонала.
Два важнейших потока создания ценности: продукт и люди. Методика решения проблем , объединяющая эти два потока.
Модель корпоративной культуры: уважение к людям и непрерывное совершенствование по принципу: «Планируй, делай, проверяй, реагируй».
Практическое упражнение «Анализ существующей корпоративной культуры компании»
Групповая дискуссия.
Часть 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Шаг 2. Обучение и развитие персонала.
Вводное обучение. Обучение основным навыкам.
Метод рабочего инструктажа.
Четыре этапа производственного инструктажа на Toyota.
Обучение руководителей и лидеров групп.
Стратегия обучения на Toyota: роли, акцент, инструменты.
Анализ результатов обучения, оценка.
Практическое упражнение: «Разработка программы обучения руководителей на примере Анализа рабочей инструкции».
Часть 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Шаг 3. Вовлечение компетентных и мотивированных сотрудников в процесс непрерывного совершенствования.
Следование стандартам - Совершенствование стандартов - Решение проблем - Принадлежность к команде
Корпоративная культура непрерывных улучшений в системе бережливого производства. Вовлечение компетентных и мотивированных сотрудников. Культура коммуникаций и корректирующих действий сверху вниз. Подход непрерывного совершенствования.
Практическое упражнение: «Составление плана мероприятий по вовлечению персонала в процесс решения проблем»
Часть 2
Часть 2
Часть 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Шаг 1. Привлечение компетентных и обучаемых людей.
Система отбора и найма персонала, как часть совершенствования корпоративной культуры.
Определение ключевых черт носителей необходимой корпоративной культуры, исходя из описания целей и функционала.
Проведение первичного отбора: профессиональное тестирование, первичное интервью.
Углубленное интервью с вовлечением руководителей и коллег. Принятие решения.
Составление программы прохождения испытательного срока.
Оценочные собеседования на протяжении испытательного срока, вовлечение руководителей, наставников и клиентов.
Практическое упражнение: «Ситуационное собеседование при отборе и найме»
Получение необходимой информации от соискателя, встраивание в собеседование элементов профессионального тестирования, оценка информации, принятие решения, разработка программы прохождения испытательного срока в свете задач компании.
Подведение итогов первого дня тренинга
Часть 3. ПРОЦЕССЫ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ КОРПОРАТИВНУЮ КУЛЬТУРУ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Шаг 1. Организация команд и рабочих групп.
Практическое упражнение : «Организация рабочей группы для выполнения анализа причин по методу 5 почему».
Чистота и безопасность на рабочем месте. Программа раннего реагирования на симптомы.
Шаг 2. Двусторонняя коммуникация и визуальный менеджмент.
Результативные совещания. Служба персонала и ее функция коммуникационного посредника. Замеры KPI.
Практическое упражнение: «Создание отчета в формате А3 и визуальная информация о состоянии».
Шаг 3. Лидерство. Как распознавать, воспитывать, поддерживать и удерживать лидеров в компании.
Часть 4. ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
Успехи и трудности в сфере управления персоналом. Опыт организации службы персонала на предприятиях Toyota.
Система корректирующих действий.
Вознаграждения и признание.
Анализ организационных и обеспечивающих процессов.
Мозговой штурм: Актуализация роли и функций службы персонала при построении системы непрерывного совершенствования.
Завершение тренинга. Вручение сертификатов.