Тренинг 8D для сотрудников компании Городской супермаркет
Практический семинар-тренинг «8D – Метод решения локальных проблем» для сотрудников ООО «Городской супермаркет»
18 – 21 декабря 2019 года консалтинговая группа «Лин Консалт» провела практический семинар-тренинг «8D – Метод решения локальных проблем» для сотрудников ООО «Городской супермаркет».
«Городской супермаркет» — быстро развивающаяся российская компания розничного сектора, имеющая собственные подразделения производства готовых блюд и полуфабрикатов, сеть розничных магазинов, а также интернет-магазин.
Уровень качества продуктов и услуг компании очень высок, он измеряется единицами инцидентов на миллион осуществлённых покупок. Однако руководство компании не намеренно останавливаться, и на ряду с мощными инструментами стратегического, тактического и оперативного управления решило освоить один небольшой, но весьма изящный «Метод решения локальных проблем 8D».
Задача метода 8D — помочь малой рабочей группе численностью не более семи человек решить небольшую локальную проблему. Такой проблемой может быть типичный вид брака продукции, часто повторяющаяся поломка оборудования, слишком длительное выполнение конкретной операции в процессе, снижающее производительность всего потока в целом и тому подобные.
К сожалению, сотрудники различных предприятий часто слишком быстро переходят к разработке решений проблем, понимая истинные причины их возникновения лишь отчасти. На это накладывается не очень дисциплинированное внедрение разработанных решений. В результате проблемы остаются нерешенными и продолжают тянуть показатели компании вниз.
Тренинг на эту тему обычно построен в формате учебного проекта, но по решению вполне реальных проблем. Для отработки метода 8D сотрудниками ООО «Городской супермаркет» были выбраны несколько видов рекламаций, поступающих от клиентов чаще остальных. Часть из них касаются работы производственных цехов, часть – работы складов дистанционной продажи, а часть – продажи товаров непосредственно в розничных магазинах.
Суть метода заключается в выполнении кратковременного проекта, состоящего из восьми последовательных этапов, отсюда и название метода. Наиболее важным этапом метода 8D является анализ корневых причин возникновения проблемы. Это как диагноз больного, от правильности постановки которого зависит эффективность лечения и выздоровление, как таковое.
Две группы под руководством консультанта в области повышения операционной эффективности разработали большой комплект гипотез причин возникновения проблем. Далее участники посетили производственную фабрику, склад и один из розничных магазинов для проверки разработанных гипотез и провели ряд мозговых штурмов.
В результате практического семинара-тренинга «8D – Метод решения локальных проблем» сотрудниками ООО «Городской супермаркет» был разработан план реализации изменений в компании, которые позволят в значительной степени повысить качество продуктов и сервиса и, как следствие, уровень удовлетворенности клиентов.
Семинар — тренинг провел бизнес-тренер, консультант группы «Лин Консалт» Александр Осипов.