Экспресс-диагностика системы ТОиР компании «Белла»
Экспресс-диагностика системы «Техническое обслуживание и ремонт» производственной компании Белла
В мае-июне 2020 г. консультантами Группы «Лин Консалт» была проведена экспресс-диагностика системы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) оборудования ООО «Белла».
Основными результатами диагностики стали оценка текущего состояния системы ТОиР в сравнении с лучшими мировыми практиками и конфигурация пилотного проекта по модернизации системы технического обслуживания и ремонта.
ООО «Белла» – один из ведущих производителей средств гигиены на российском рынке, входит в группу компаний TZMO со штаб-квартирой в Польше. Производственная площадка «Белла» в г. Егорьевск Московской области является образцом постоянно расширяющегося и постоянно совершенствующегося автоматизированного производства, работающего по мировым стандартам.
В 2020 году руководством предприятия было принято стратегическое решение по модернизации системы ТОиР своего основного технологического оборудования. С целью подготовки проекта, у «Лин Консалт» была заказана экспресс-диагностика текущего состояния системы технического обслуживания и ремонта.
Экспресс-диагностика состояла из двух частей: дистанционной и очной.
В ходе экспресс-диагностики были исследованы следующие области и объекты системы технического обслуживания и ремонта:
- Системные характеристики ТОиР
- Эффективность работы оборудования
- Надежность оборудования
- Эффективность службы ТОиР
- Экономика ТОиР
2. Стратегия, подходы и приоритеты в ТОиР
- Политика и приоритеты
- Стратегия развития
- Стратегии обслуживания
- Обеспечение надежности
- Подходы к диагностике
- Мониторинг данных
- Анализ первопричин отказов
- Взаимодействие с производством
- Использование аутсорсинга
3. Персонал ТОиР
- Укомплектованность штатного расписания
- Квалификация персонала
- Поиск и отбор
- Обучение и развитие
- Удержание и мотивация
- Адаптация персонала
- Система коммуникации
4. Нормативно-справочная информация (НСИ) — Объекты
- Перечень оборудования и объектов ремонта
- Классы и подклассы оборудования
- Категории оборудования
- Характеристики оборудования
- Диагностические параметры оборудования
- Изображения и чертежи оборудования
- Чертежи основных деталей оборудования
- Структуры циклов ТОиР
- Типовые узлы, дефекты и отказы
- Наработка на отказ типовых дефектов
- Спецификация деталей
- Номенклатура з/частей и материалов
- Эталоны з/частей
5. Нормативно-справочная информация (НСИ) — Активности ТОиР
- Виды ремонтов
- Технические условия на ремонт
- Тех.карты на ТО, диагностику, ППР, КР
- Методы и периодичность контроля параметров
- Оснастка, инструмент, машины, механизмы
- Нормативы трудоемкости, расхода материалов и запчастей
- Паспортизация оборудования
6. Организация системы ТОиР
- Орг.структура
- Система показателей
- Распределение обязанностей
- Организация рабочих мест
- Решение проблем
- Приемка работ
- Организация работы с заявками на работы
- Управление изменениями
- Поддержка принятия решений
7. Планирование ТОиР
- Планирование значения KPI
- Планирование работ
- Планирование потребностей в персонале
- Планирование з/частей и материалов
- Планирование затрат
8. Исполнение и учет ТОиР
- Точность планирования
- Исполнение работ
- Исполнение бюджета
- Ведение заявок на работы
- Ведение заказов-нарядов
- Производительность работ
- Повторные ремонты
- Регистрация и учет работ
- Учет трудозатрат
- Учет з/частей
9. Автоматизация ТОиР
- Ведение НСИ
- Управление заявками и заказами-нарядами
- Управление ППР
- Управление запасами
- Управление затратами
- Анализ и прогнозирование дефектов и отказов
- Паспортизация оборудования
- Расчет KPI
- Интеграция с другими IT системами
В ходе дистанционной части диагностики, сотрудники технических и производственных служб «Белла» провели самодиагностику, заполнив под руководством консультантов специализированный опросник по различным аспектам системы ТОиР.
По результатам заполнения опросника, сбора образцов ключевых документов в системе и дистанционных интервью, была сформирована предварительная оценка системы и подготовлена очная часть диагностики, для уточнения и подтверждения собранной предварительно информации.
В ходе очной части диагностики консультанты «Лин Консалт» познакомились с производственной площадкой, в т.ч. с ключевым технологическим оборудованием и инфраструктурой технических служб. Была проведена серия интервью с сотрудниками от уровня слесарей и операторов, до уровня генерального директора предприятия, изучены на месте дополнительные документы в контуре системы ТОиР и IT-инструменты для управления ТОиР.
В результате диагностики был сформирован детальный отчет по всем ключевым аспектам системы ТОиР и предложена конфигурация пилотного проекта по модернизации системы ТОиР, включая общую конфигурацию, дорожную карту и детализацию ожидаемых результатов проекта.
В ходе общей презентации и последующего обсуждения результатов экспресс-диагностики с ключевыми руководителями предприятия, была подтверждена безусловная полезность представленных данных как основы для принятия взвешенного решения об организации проекта по модернизации системы ТОиР ООО «Белла».
Экспресс-диагностику провели бизнес-тренеры, консультанты компании «Лин Консалт» Евгений Рачков и Владимир Ковалев