Обучение методике TWI в компании Фаберлик. Модуль №1
Практический семинар-тренинг «TWI – Обучение на производстве» Модуль №1 «Рабочий Инструктаж»
В мае 2024 г. состоялся практический семинар-тренинг «TWI – Обучение на производстве» Модуль №1 «Рабочий Инструктаж» для сотрудников акционерного общества «ФАБЕРЛИК» в городе Москва.
Акционерное общество «ФАБЕРЛИК» – крупнейший производитель и поставщик парфюмерных и косметических средств в России. Компания занимает 33-e место в мировом рейтинге компаний прямых продаж по итогам 2023 г. (по версии DSN). Вошли в рейтинг ТОП-100 растущих парфюмерно-косметических компаний мира по итогам 2021 г. (по версии Women’s Wear Daily), ежегодный участник рейтинга крупнейших компаний России РБК 500.
В 2019 году был присвоен статус промышленного комплекса, общая численность сотрудников составляет более 1 775 чел., 35 000 кв. м производственных площадей, оборудованных по последнему слову техники.
Благодаря наличию собственного центра научных разработок ассортимент выпускаемой продукции составляет более 1 500 новинок или 200 млн. единиц косметической продукции в год для потребностей современной семьи.
Главный принцип АО «ФАБЕРЛИК» – широкий ассортимент + демократические цены.
Участие в прошедшем семинаре-тренинге «TWI – Обучение на производстве», модуль №1 «Рабочий Инструктаж», приняли руководители основных производственных подразделений, начальники участков и смен, общей численностью 26 человек.
Семинар-тренинг проведён по стандартной программе обучения, разработанной специалистами ООО «Лин Консалт», рассчитанной на 5 дней. Особенностями данной программы являются высокая направленность на практическое освоение ежедневно получаемых теоретических знаний, поэтапное освоение и обязательное 100% участие в совместной работе всех участников тренинга.
Традиционно, в рамках изучения теоретического блока участники ознакомились с историей возникновения и этапами развития концепции TWI, особенностью предварительной подготовки и непосредственно самого обучения на производстве по методике «TWI – Обучение на производстве», Модуль №1 «Рабочий Инструктаж».
На практических примерах рассмотрели риски и недостатки некачественного обучения, убедились в ценности умения обучать других людей, организации процесса передачи знаний и проведения инструктажа на рабочем месте с использованием предлагаемой методики «TWI – Обучение на производстве», Модуль №1 «Рабочий Инструктаж».
Более половины учебного времени было отведено для выполнения практических заданий, направленных на отработку и закрепление следующих навыков:
- Выбор приоритетов в обучении
- Оценка текущего уровня компетенций сотрудников
- Определение уровня критичности выполняемых операций
- Написание конспекта наставника для предстоящего обучения
- Подготовка рабочего места перед проведением обучения на производстве
- Непосредственно проведение обучения на основе четырёхэтапного метода
- Оценка уровня готовности наставника, выявление направлений для совершенствования процесса обучения
Выполнение самостоятельной работы осуществлялось в малых рабочих группах, по 2-3 человека. Важно, что с первого и до завершающего дня обучения, участники отрабатывали практические навыки и адаптировали полученные теоретические знания для реальных производственных процессов, выбранных каждой малой рабочей группой самостоятельно, на основании предложенной методики оценки критичности выполняемых операций.
Ежедневно, результаты работы каждой группы рассматривались и анализировались коллегиально в начале следующего учебного дня, что позволило участникам не только поделиться результатами собственной работы, но и получить хорошее представление о существующих особенностях выполнения производственных процессов других подразделений.
Таким образом, формат структурированного, поэтапного выполнения ежедневной практической работы позволил каждому участнику комплексно изучить предлагаемый подход проведения обучения по методике «TWI – Обучение на производстве, Модуль №1 «Рабочий Инструктаж», приобрести устойчивый практический навык роли наставника.
Участники отметили хорошо сбалансированный объём изученных теоретических знаний и практической работы. В качестве наглядного примера возможных рисков неправильной организации обучения, рассмотрели упражнение «Складывание футболки одним хлопком». В легкой игровой форме были продемонстрированы основные ошибки при обучении учеников и возможные негативные последствия от этого, а также особенности поэтапного выполнения работы с акцентом на ключевых аспектах, то есть: «как делается?», «почему так делается?», «что произойдет, если делать неправильно?»
Особенно хочется отметить отличную организацию проведения семинара-тренинга со стороны заказчика, высокую вовлеченность и мотивированность всех участников на получение новых знаний и практическую отработку навыков.
По результатам полученной обратной связи от участников семинара-тренинга выделены ключевые положительные характеристики обучения:
- высокая степень достижения стоящих перед обучением целей
- подтверждение реальной практической ценности четырёхэтапного метода обучения «TWI – Обучение на производстве», Модуль №1 «Рабочий Инструктаж»
- отличный баланс между теоретической и практической частями предложенного формата обучения
- оптимальная продолжительность обучения
- выказан интерес к дальнейшему изучению этой темы,
- готовность рекомендовать данную тему своим коллегам.
Семинар — тренинг провел бизнес-тренер, консультант группы «Лин Консалт» Олег Остапчук.