Тренинг «6 сигм. Желтый пояс» для завода «Ястро» в г. Омске
2-х дневный практический тренинг «Методология 6 сигм. Желтый пояс» для сотрудников завода «Ястро» в г. Омске
20-21 октября 2016 г. консалтинговая группа «Лин Консалт» провела тренинг «Методология 6 сигм. Желтый пояс» для сотрудников омского завода плавленых сыров «Ястро».
Компания «Ястро» существует на рынке уже 77 лет. Омский завод плавленых сыров основан в 1939 году. Во времена СССР он входил в «Росглавмаслосырпром» и был известен как «Омская маслосырбаза».
На сегодняшний день предприятие выпускает 100 тонн продукции в сутки. В производственном процессе задействовано более 500 сотрудников.
Компания «Ястро» является производителем таких известных марок, как «Rokler купаж», «Омичка», «Жинкина крынка», «Жаворонки», «Сельская ярмарка» (СТМ «Магнит»), «Красная цена» (СТМ «X5 Retail Group»), «Каждый день» (СТМ «Ашан»&«Атак»).
ООО «Ястро» входит в пятерку крупнейших производителей сыра и сырных продуктов на территории Российской Федерации и Казахстана.
Предприятие активно развивается и модернизируется. В 2013 году была установлена новейшая итальянская линия по производству плавленого сыра в секторах — Corazza. Был введен в эксплуатацию участок по производству слайсов с американским экструдером GBM и итальянским упаковочным оборудованием PFM. Плавление сыра происходит в немецких котлах-плавителях — INOTEС и Stephan.
При этом руководство, воспринимая предприятие как социотехническую систему, инвестирует не только в техническую составляющую, но и в сотрудников, которые в действительности и производят продукт при помощи оборудования.
По мнению Директора стратегической бизнес единицы «Сыр плавленый» Бронислава Мисявичуса внедрение методологии «Шесть сигм» позволит компании выйти на новый уровень качества продукции и конкурентоспособности предприятия.
В связи с этим на семинаре-тренинге присутствовали руководители высшего и среднего звена, специалисты отдела аналитики и службы качества.
В начале тренинга многие участники сказали, что не знакомы или слабо знакомы с методологией «Шесть сигм». Поскольку «Шесть сигм» объединяет в себе множество лучших инструментов из других методологий, в процессе знакомства с подходами системы участники отметили, что те или иные инструменты уже используют в своей работе, но не ассоциировали их с «Шесть сигм».
Также большую потенциальную пользу участники тренинга отметили в четком структурированном проектном подходе «Шесть сигм». Методика DMAIC позволяет упорядочить последовательность выполнения задач для достижения поставленных целей, «разложить по полочкам» инструментальную базу, необходимую для прохождения каждой стадии проекта.
Практикумы, посвященные отработке стадии Define (Определение) и Measure (Измерение), позволили продвинуться в решении реальных производственных задач предприятия, связанных с повышением качества продукции.
Моделирование системы контроля качества процесса производства сыра при помощи контрольных карт Шухарта и индексов Cp и Cpk, помогли увидеть в действии продвинутый уровень восприятия «голоса процесса» и оценить гениальность изобретения американского инженера.
В целом участники тренинга оценили методологию «Шесть сигм», как не простую, но очень интересную и перспективную систему для повышения конкурентоспособности их предприятия.
Как отметил Мисявичус Бронислав, прошедший тренинг стал важной вехой на пути завода «Ястро» к новым вершинам качества и реализации стратегии компании.
Тренинг провел бизнес-тренер, консультант
группы «Лин Консалт» Артем Светлов.