Тренинг «Картирование потока создания ценности» для Хатасской СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых
Семинар-тренинг «Картирование потока создания ценности» для Хатасской СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых
25-30 марта 2019 года группа «Лин Консалт» провела практический семинар-тренинг «Картирование потока создания ценности» для сотрудников средней образовательной школы «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых» городского округа «Город Якутск».
В 1915 году благодаря стараниям священника Хатасской церкви в селе была открыта Церковно-приходская школа начальной грамоты. Она помещалась в доме местного дьякона, находившегося рядом с церковью.
Заведующим был назначен священник Георгий Берденников, учителем дьякон Николай Иванович Винокуров. Школа находилась в ведении Якутского епархиального училищного совета и содержалась на средства, выделяемые якутской епархией и земством.
На сегодняшний день в школе обучается 738 детей. С 2017-2018 учебного года школа начала работу по агронаправлению. Разработана и утверждена Программа развития школы на 2016-2021 годы по теме «Школа агробизнеса», целью которой является создание условий для формирования личности с развитыми универсальными учебными действиями, высоким уровнем общей культуры, навыками самостоятельной работы и практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях, готовой к осознанному выбору и освоению профессии, будущего предприимчивого хозяина земли с необходимыми компетенциями.
Для высвобождения дополнительного времени педагогического состава, необходимого для реализации программы «Школа агробизнеса» руководством было принято решение осваивать методологию повышения производительности труда «Бережливое производство».
После ознакомления с базовыми знаниями по Бережливому производству была проведена экспресс диагностика для выявления ключевых направлений улучшений.
Далее участники разделились на три группы, каждая из которых разрабатывала решения по одному из выбранных направлений.
Первая группа разрабатывала матрицу ответственности, которая помогает увидеть функционал каждого сотрудника организации и договориться о разделении зон ответственности во избежание дублирования функций и четкого понимания каждым участником производственного процесса своих обязанностей.
Далее, после оценки трудоемкости каждой функции сотрудника, возможно определить приоритетные направления деятельности для сокращения затрачиваемого времени.
Вторая группа разрабатывала карту развития и самоопределения ученика, которая позволит учащимся, педагогам и родителям видеть интересы каждого ребенка и помогать выстаивать школьный путь с учетом максимальной будущей самореализации не только в базовой части обучения, но и в рамках дополнительного развития в виде кружков, секций и прочих мероприятий.
Третья группа взяла задачу по сокращению времени на подготовку одного из многочисленных отчетов, которые должны предоставлять как педагоги-предметники, так и классные руководители. Была составлена карта текущего состояния процесса подготовки отчета, выявлены основные потери времени. Следующим шагом было составление матрицы принятия решений, в которую заносились решения по снижению потерь времени, придуманные с использованием метода мозгового штурма. Далее была составлена карта будущего состояния процесса подготовки отчета. В результате проведенной работы потенциальное сокращение времени на подготовку отчета составило более чем в 8 раз. А количество подобных отчетов измеряется несколькими десятками. Таким образом участники тренинга наглядно продемонстрировали применимость инструментов Бережливого производства для высвобождения времени, которого порой так не хватает для основной образовательной и воспитательной деятельности, что и является основной ценностью, которую призвана нести каждая Школа.
По окончании обучения каждому участнику было выдано Удостоверение о повышении квалификации.
Тренинг провел бизнес-тренер, консультант компании «Лин Консалт» Артем Светлов.