Тренинг «Основы Бережливого производства» для сети АШАН & АТАК
Тренинг «Основы Бережливого производства» для сети АШАН&АТАК
20-21 июня 2016 г. консалтинговая группа «Лин Консалт» провела тренинг «Основы Бережливого производства» для ООО «АТАК».
АТАК – российская сеть супермаркетов французской группы АШАН, основанной Жераром Мюлье более 50 лет назад.
Первый магазин группы был открыт в 1961 году в городе Рубэ, квартале О-Шан, название которого стало впоследствии названием группы.
С 1981 года АШАН начинает последовательно развивать по всему миру сеть гипермаркетов и на сегодняшний день представлен в 15 странах мира.
В настоящий момент штат компании «Атак» в России составляет более 5 000 человек, которые трудятся в 173 супермаркетах.
Во время кризиса, когда доходы и, соответственно, покупательская способность населения падают, в ритейле становится крайне актуальным вопрос предложения качественных товаров по доступной цене.
При этом политика предоставления товаров по ценам, более конкурентоспособным, чем у конкурентов является одной из основ деятельности гипермаркетов АШАН и супермаркетов АТАК. Поэтому задача снижения издержек обращения, решение которой позволит оставаться более привлекательным в глазах покупателя, получает весомый приоритет среди прочих задач развития компании.
Принимая в расчет, что внедрение философии и принципов Бережливого производства невозможно без понимания и принятия на всех уровнях организационной структуры компании, высшее руководство пригласило на тренинг руководителей среднего и высшего звена, а также специалистов по повышению операционной эффективности. Участникам тренинга в ближайшее время будут поставлены конкретные задачи по повышению операционной эффективности в зоне их ответственности.
Многие сотрудники компании были знакомы с Бережливым производством благодаря учебно-методической литературе. При этом сложилось мнение, что Бережливое производство может быть эффективным только на предприятиях, непосредственно производящих товары.
В ходе тренинга, разбирая примеры из жизни и проводя параллели в операционную деятельность супермаркетов, участникам удалось изменить первоначальное представление о применимости принципов Бережливого производства. Ведь, по сути, продажа товаров является не чем иным, как производством услуг по доставке товаров потребителям. Поэтому философия, принципы и инструменты Бережливого производства могут успешно применяться и в ритейле.
Тренинг провел бизнес-тренер, консультант
группы «Лин Консалт» Артем Светлов.