Вебинар «TPM — Всеобщее производительное обслуживание оборудования. Основы» для ОАО «Экран»
Практический вебинар «TPM — Всеобщее производительное обслуживание оборудования. Основы» для ОАО «Экран»
27-30 мая 2024 года группа «Лин Консалт» провела вебинар по теме «Всеобщее производительное обслуживание оборудования — Total Productive Maintenance (TPM)» для сотрудников завода ОАО «Экран», расположенного в г. Борисов Минской области Республики Беларусь.
ОАО «Экран» является одним из ведущих производителей на территории стран СНГ элементов автотракторного электрооборудования (датчики, приборы) и автомобильной электроники (антиблокировочные системы тормозов, антиблокировочные/ противобуксовочные системы и электронные системы управления пневматической подвеской).
Потребителями продукции ОАО «Экран» являются как белорусские предприятия (ОАО «Минский автомобильный завод», ОАО «Минский тракторный завод», ОАО «Гомсельмаш», так и предприятия из Российской Федерации (АО «Автомобильный завод «Урал», ПАО «КАМАЗ», ООО «Павловский Автобусный Завод», АО «Петербургский тракторный завод»), Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Венгрии, Сербии.
В вебинаре приняли участие руководители, мастера, инженеры. Вебинар состоял из 4-х блоков по 4 часа каждый.
Участники ознакомились с историей и целями TPM, изучили основные принципы.
Затем были рассмотрены 8 видов потерь в работе оборудования. Также были разобраны основные виды современного технического обслуживания с их плюсами и минусами.
Была представлена система 5S для организации рабочего пространства как фундамент системы TPM, охватывающая этапы подготовки, сортировки, поддержания порядка и чистоты, стандартизации и совершенствования. Рассматривались лучшие практики визуального менеджмента. После мозгового штурма малыми рабочими группами был представлен анализ текущих проблем внедрения и поддержания 5S на предприятии.
Подробно были разобраны 8 столпов (основных направлений) TPM:
- Сфокусированные улучшения (решение локальных проблем)
- Автономное обслуживание (вовлечение производственного персонала в обслуживание оборудования)
- Плановое техническое обслуживание
- Обучение производственного и обслуживающего персонала (роль HR, институт наставничества, TWI)
- Превентивное управление оборудованием и продуктами
- Обслуживание, обеспечивающее качество (решение проблем, связанных с качеством продукции)
- Охрана труда и окружающей среды (пирамида Хайнриха, раннее предупреждение ЧП: небезопасные условия, небезопасное поведение)
- TPM в управляющих и обслуживающих подразделениях
Также был изучен пул показателей, связанных с эксплуатацией оборудования.
Показатели:
- безопасности (Near miss, LTIFR, FAR …),
- готовности,
- производительности,
- надежности (MTBF),
- оперативности (MTTR),
- стоимости эксплуатации,
- гибкости (время переналадки, запуска).
- основной показатель эффективности работы — Overall Equipment Effectiveness (OEE)
Дополнительно малые рабочие группы решили задачу по расчету OEE производственного участка.
После этого группа познакомилась с инструментом DTM – система управления простоями. Тренер продемонстрировал на примерах преимущества OLAP-анализа при наличии качественной базы данных простоев.
Был разобран алгоритм категоризации оборудования, т.к. очень важно уметь правильно расставлять приоритеты в ситуации дефицита ресурсов, с котром сталкивает подавляющее большинство компаний.
Подробно было разобрано золотое направление ТРМ – Автономное обслуживание оборудование.
В завершение вебинара были рассмотрены основные фазы построения системы TPM. Задачи каждой фазы:
Фаза 1. Подготовка
— Шаг 1. Извещение
— Шаг 2. Первоначальное обучение
— Шаг 3. Создание орг. структуры и советов ТРМ
— Шаг 4. Определение целей.
— Шаг 5. Разработка дорожной карты внедрения
Фаза 2. Запуск.
Фаза 3. Внедрение
Фаза 4. Институализация
И в качестве завершающего совета слушатели получили прикладной совет в виде списка критических факторов успеха при внедрении TPM.
Вебинар провел бизнес-тренер, консультант компании «Лин Консалт» Артем Светлов.