Вебинар «TPM — Всеобщее производительное обслуживание оборудования. Основы» для ОАО «Экран»

Практический вебинар «TPM — Всеобщее производительное обслуживание оборудования. Основы» для ОАО «Экран»

27-30 мая 2024 года группа «Лин Консалт» провела вебинар по теме «Всеобщее производительное обслуживание оборудования — Total Productive Maintenance (TPM)» для сотрудников завода ОАО «Экран», расположенного в г. Борисов Минской области Республики Беларусь.

ОАО «Экран» является одним из ведущих производителей на территории стран СНГ элементов автотракторного электрооборудования (датчики, приборы) и автомобильной электроники (антиблокировочные системы тормозов, антиблокировочные/ противобуксовочные системы и электронные системы управления пневматической подвеской).

Потребителями продукции ОАО «Экран» являются как белорусские предприятия (ОАО «Минский автомобильный завод», ОАО «Минский тракторный завод», ОАО «Гомсельмаш», так и предприятия из Российской Федерации (АО «Автомобильный завод «Урал», ПАО «КАМАЗ», ООО «Павловский Автобусный Завод», АО «Петербургский тракторный завод»), Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Венгрии, Сербии.

В вебинаре приняли участие руководители, мастера, инженеры. Вебинар состоял из 4-х блоков по 4 часа каждый.

Участники ознакомились с историей и целями TPM, изучили основные принципы.

Затем были рассмотрены 8 видов потерь в работе оборудования. Также были разобраны основные виды современного технического обслуживания с их плюсами и минусами.

Была представлена система 5S для организации рабочего пространства как фундамент системы TPM, охватывающая этапы подготовки, сортировки, поддержания порядка и чистоты, стандартизации и совершенствования. Рассматривались лучшие практики визуального менеджмента. После мозгового штурма малыми рабочими группами был представлен анализ текущих проблем внедрения и поддержания 5S на предприятии.

Подробно были разобраны 8 столпов (основных направлений) TPM:

  1. Сфокусированные улучшения (решение локальных проблем)
  2. Автономное обслуживание (вовлечение производственного персонала в обслуживание оборудования)
  3. Плановое техническое обслуживание
  4. Обучение производственного и обслуживающего персонала (роль HR, институт наставничества, TWI)
  5. Превентивное управление оборудованием и продуктами
  6. Обслуживание, обеспечивающее качество (решение проблем, связанных с качеством продукции)
  7. Охрана труда и окружающей среды (пирамида Хайнриха, раннее предупреждение ЧП: небезопасные условия, небезопасное поведение)
  8. TPM в управляющих и обслуживающих подразделениях

Также был изучен пул показателей, связанных с эксплуатацией оборудования.

Показатели:

  • безопасности (Near miss, LTIFR, FAR …),
  • готовности,
  • производительности,
  • надежности (MTBF),
  • оперативности (MTTR),
  • стоимости эксплуатации,
  • гибкости (время переналадки, запуска).
  • основной показатель эффективности работы — Overall Equipment Effectiveness (OEE)

Дополнительно малые рабочие группы решили задачу по расчету OEE производственного участка.

После этого группа познакомилась с инструментом DTM – система управления простоями. Тренер продемонстрировал на примерах преимущества OLAP-анализа при наличии качественной базы данных простоев.

Был разобран алгоритм категоризации оборудования, т.к. очень важно уметь правильно расставлять приоритеты в ситуации дефицита ресурсов, с котром сталкивает подавляющее большинство компаний.

Подробно было разобрано золотое направление ТРМ – Автономное обслуживание оборудование.

В завершение вебинара были рассмотрены основные фазы построения системы TPM. Задачи каждой фазы:

Фаза 1. Подготовка

— Шаг 1. Извещение

— Шаг 2. Первоначальное обучение

— Шаг 3. Создание орг. структуры и советов ТРМ

— Шаг 4. Определение целей.

— Шаг 5. Разработка дорожной карты внедрения

Фаза 2. Запуск.

Фаза 3. Внедрение

Фаза 4. Институализация

И в качестве завершающего совета слушатели получили прикладной совет в виде списка критических факторов успеха при внедрении TPM.

Вебинар провел бизнес-тренер, консультант компании «Лин Консалт» Артем Светлов.

Официальный отзыв

Все об организации, управлении и развитии производственных и бизнес-систем.

Интервью и дискуссии с экспертами, обучающие видео, видеозаметки консультантов и многое другое.

<>

Oтзывы клиентовВсе отзывы

 

Звонок по России бесплатный

8 800 250 28 22

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Представительство в Москве

+7 (495) 204 27 41

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

Звонок по Skype

lean.consult

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)

 

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Режим работы:
Пн-Пт. 08:00 — 18:00 (Мск)