Программа TWI – ключевые показатели эффективности (KPI) для внедрения

Метод TWI — KPI для внедрения

Введение

Программа TWI (Training Within Industry – Обучение на производстве) – это широко используемая методика, которая поддерживает внедрение стандартизации работы на предприятиях по всему миру. Наиболее распространенным является модуль TWI Рабочий инструктаж (Job Instruction) (TWI РИ/JI), который способствует эффективному обучению на рабочем месте. Метод TWI РИ является ответом на текущие проблемы, связанные с текучестью кадров, с которыми сталкиваются многие компании.

К сожалению, попытки внедрения метода TWI РИ чаще всего заканчиваются неудачей. Наш опыт работы с более чем 250 производственными и сервисными предприятиями показывает, что 92% из них не смогли создать устойчивую систему управления обучением на рабочих местах. Хотя большинство компаний улучшили существующие системы, лишь немногие смогли полноценно интегрировать методику TWI РИ в свою операционную деятельность.

 

Стандартизация работы по программе TWI

Стандартизация работы — это не просто размещение стандартов рядом с рабочими местами. Речь идёт о предоставлении сотрудникам лучшего известного на сеголняшний день метода выполнения операций. Это ключевая идея программы TWI, где основное внимание уделяется обучению сотрудников на основе заранее подготовленных документов, которые разделяют работу на важные шаги, ключевые аспекты и причины ключевых аспектов (см. рисунок 1).

Рис. 1. Инструкция TWI – завязывание узла страховщика

Обучение по программе TWI РИ основано на четырёхшаговом методе, который работает по циклу PDCA (Plan-Do-Check-Act):

 

Шаг 1. Подготовка обучаемого

  • Создайте комфортную атмосферу для обучаемого;
  • Объясните, какую работу предстоит освоить;
  • Узнайте, что обучаемый уже знает о данной работе;
  • Заинтересуйте обучаемого в процессе обучения;
  • Организуйте его рабочее место так, чтобы всё было хорошо видно.

 

Шаг 2. Презентация работы

  • Первый показ: Инструктор выполняет операцию, описывая только важные шаги;
  • Второй показ: Инструктор выполняет операцию, описывая важные шаги и ключевые точки;
  • Третий показ: Инструктор выполняет операцию, описывая важные шаги, ключевые аспекты и объясняя причины ключевых аспектов.

Шаг 3. Проверка усвоения обучаемым

  • Первое выполнение: Обучаемый выполняет операцию молча, наставник следит за ошибками и сразу их исправляет;
  • Второе выполнение: Обучаемый выполняет операцию, описывая только важные шаги;
  • Третье выполнение: Обучаемый выполняет операцию, описывая важные шаги и ключевые аспекты;
  • Четвёртое выполнение: Обучаемый выполняет операцию, описывая важные шаги, ключевые аспекты и объясняя причины этих ключевых аспектов.

 

Шаг 4. Контроль выполнения (наработка навыка)

  • Оставьте обучаемого работать самостоятельно и уточните задачи, которые ему нужно выполнить;
  • Назначьте лицо, к которому можно обратиться за помощью;
  • Регулярно проверяйте работу;
  • Поощряйте вопросы;
  • Постепенно снижайте интенсивность наставничества по мере роста уверенности обучаемого.

 

Цель метода — стандартизировать процесс обучения на рабочем месте, проводимого инструктором TWI (лидером или опытным рабочим). TWI-инструкции стандартизируют способ выполнения работы на конкретном рабочем месте.

Основная сложность внедрения метода TWI РИ связана с определением измеримых целей внедрения (KPI). На первый взгляд метод TWI РИ кажется «мягкой» методикой, связанной с развитием сотрудников. Обычно компании считают, что после обучения сотрудники изменят своё отношение к работе.

Однако метод TWI РИ также является инструментом стандартизации работы и, таким образом, относится к группе «жёстких» методов Lean. Он представляет собой сочетание улучшения компетенций сотрудников и стабилизации производственных процессов.

Это вызывает трудности при разработке индикаторов эффективности. Более того, метод TWI JI направлен на устранение коренных причин проблем, связанных с качеством, производительностью и текучестью кадров. Поэтому сложно выделить данные, которые непосредственно показывают влияние методики на измеряемые показатели.

В зависимости от выбранного подхода к внедрению метода TWI РИ, предлагается следующий набор рекомендаций для постановки и отслеживания целей. Эти рекомендации основаны на нашем 12-летнем опыте внедрения TWI в более чем 250 компаниях на четырёх континентах.

 

Видение и цели

Видение является отправной точкой для внедрения метода TWI РИ. Оно определяет наш взгляд на возможные выгоды от методологии и должно основываться на потребностях организации, вытекающих из её долгосрочных целей. В Таблице 1 приведены примеры соответствия между видением, целями и KPI.

Таблица 1. Видение, цели и KPI при внедрении метода TWI для обучения сотрудников

Резюме

Проблемы внедрения метода TWI РИ часто связаны с отсутствием конкретных целей, хотя коренной причиной является сложность их определения и измерения.

Без чётко сформулированных целей внедрение и поддержание системы стандартизации работы по программе TWI, скорее всего, потерпит неудачу.

Цели, описанные выше, успешно используются на предприятиях. Их характеристики позволяют применять их параллельно, так как они не взаимоисключающие, а, напротив, дополняют друг друга.

Чётко определённые цели и их ясная коммуникация сотрудникам — залог успеха программы TWI. Основа программы TWI — это люди, а стандартизация работы касается не только производственных процессов, но и передачи знаний и навыков внутри организации.

Перевод с английского. Оригинал статьи — TWI Program – KPIs for the implementation.

Все об организации, управлении и развитии производственных и бизнес-систем.

Интервью и дискуссии с экспертами, обучающие видео, видеозаметки консультантов и многое другое.

<>

Oтзывы клиентовВсе отзывы

 

Звонок по России бесплатный

8 800 250-28-22

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)

 

Представительство в Москве

+7 (495) 308-40-46

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)

 

Написать в WhatsApp

Чат в WhatsApp

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)

 

Написать в Telegram

Чат в Telegram

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)