Тренинг «Обучение на производстве (TWI)» на «МПЗ Мясницкий ряд»

Серия практических тренингов из курса «Обучение на производстве (TWI)» на ООО «МПЗ Мясницкий ряд»

11-15 февраля 2019 года консалтинговая компания «Лин Консалт» для ООО «МПЗ Мясницкий ряд» провела серию тренингов из курса «Обучение на производстве (TWI)».

Мясоперерабатывающий завод «Мясницкий ряд» — это высокотехнологичное предприятие по производству колбас и мясных деликатесов.

Практические семинары-тренинги были посвящены изучению модулей «Производственный инструктаж» и «Методы работы». Обучение было организовано параллельно по обеим темам. Группа, изучавшая первую тему, занималась пять дней до обеда, вторая группа – после обеда. Каждая из групп ежедневно получала задание для самостоятельной работы. Таким образом удалось обеспечить не полный, а лишь частичный отрыв участников семинаров от производственного процесса.

 

I. Модуль «Производственный инструктаж – JI (job instruction)»

Этот пятидневный модуль посвящен непосредственно формированию у наставников навыков обучения работников.

 

  1. Подготовка

На первой встрече участниками семинара-тренинга были выбраны процессы, на основе которых в последующем отработали шаги подготовки и проведения обучения работников.

После теоретического знакомства с историей и концепцией методологии «Обучение на производстве — TWI (Training Within Industry)» участники группы проанализировали в производственных процессах риски для завода, связанных с компетенциями работников. В компании производственный процесс организован с высоким уровнем вовлечения исполнителей в автономный контроль качества продукции непосредственно на каждом рабочем месте. Анализ показал, что потенциальный ущерб от недостаточного владения приемами контроля качества и внесения корректировок рабочими значительно выше, чем остальными работами. Соответственно, был сделан вывод, что данным темам при планировании обучения новых сотрудников следует уделять больше внимания.

 

  1. Написание конспектов

Далее участники тренинга приступили к подготовке инструктажа. Для этого они объединились в небольшие команды и совместно выполнили подробное описание выбранных видов работ с разбивкой на действия. Кроме того, в каждом действии наставниками были выделены ключевые аспекты данных работ. Как оказалось, составить краткое, но максимально полезное, описание операций выполнить сложнее, чем кажется на первый взгляд. С одной стороны, необходимо было точно передать суть действий и не допустить искажения профессиональных терминов, с другой – конспект нужно было написать максимально доступным для ученика языком.

 

  1. Тренировка в обучении

Практическая тренировка навыкам обучения проходила в два этапа. Первый этап заключался в проведении практического обучения выбранной операции сотрудника, не знакомого с данным видом работ, непосредственно на рабочем месте. После тренировки наставники выполняли доклад о проведенном обучении с использованием видеозаписи урока. Совместно с остальными участниками тренинга они проанализировали точность соблюдения методики, сложные моменты и сделали важные выводы. На втором этапе тренировки в качестве учеников были выбраны напарники из числа участников семинара. На этот раз отчет о качестве обучения предоставлял «Напарник-ученик».

II. Модуль «Методы работы – JM (job methods

Это второй пятидневный модуль из курса «TWI» и он посвящен формированию у руководителей младшего и среднего звеньев навыков повышения эффективности используемых методов работы на производстве.

 

  1. Подготовка

Аналогично предыдущему модулю занятие началось с теоретического знакомства с данным подходом, а также выбора подпроцессов, на базе которых предстояло выполнить тренировку по повышению эффективности.

Большую роль на этом этапе играет возможность группой увидеть исследуемый процесс воочию или на видеозаписи, чтобы разобраться во всех нюансах и выполнить качественных хронометраж.

 

  1. Исследование каждой операции

Все операции были подвергнуты тщательному анализу. Задача этого этапа заключалась в поиске истинных, «корневых» причин возникновения рисков для здоровья сотрудников, снижения качества продукции, или длительного времени выполнения операций. Основные инструменты, которые применялись на этом этапе: «5W-1H», «5 почему?», причинно-следственная диаграмма Исикавы и диаграмма Парето.

 

  1. Разработка и презентация новых методов работы

Группой были разработаны организационно-технические решения, которые позволят повысить эффективность выполнения операций, а также подробный план реализации решений. Далее группа составила слайды будущей презентации для защиты эффективности решений и требуемых инвестиций перед руководством. Составление презентации вызвало не мало затруднений, связанных с обоснованием необходимости заниматься улучшением именно этого подпроцесса, прогноз финансовых и других эффектов, а также сроков окупаемости предлагаемых инвестиций.

 

III. Результаты семинара-тренинга

Со слов директора по производству методика TWI позволила:

  • оценить важность системного подхода к обучению персонала;
  • увидеть потенциал от ее применения не только по повышению компетенций рабочих, но и их наставников;
  • еще раз подтвердить важность вовлечения рабочих в деятельность по разработке и внедрению решений, повышающих эффективность производственных процессов.
Отзыв_Мясницкий ряд_TWI_2019

Официальный отзыв

Серию семинаров — тренингов провел бизнес-тренер, консультант группы «Лин Консалт» Александр Осипов.

Все об организации, управлении и развитии производственных и бизнес-систем.

Интервью и дискуссии с экспертами, обучающие видео, видеозаметки консультантов и многое другое.

<>

Oтзывы клиентовВсе отзывы

 

Звонок по России бесплатный

8 800 250-28-22

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)

 

Представительство в Москве

+7 (495) 308-40-46

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)

 

Написать в WhatsApp

Чат в WhatsApp

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)

 

Написать в Telegram

Чат в Telegram

Режим работы:
Пн-Пт. 06:00 — 18:00 (Мск)