Тренинг TPM. Автономное обслуживание в компании «Пуратос»
Практический тренинг — семинар по внедрению первых трех шагов Автономного обслуживания ТРМ
28 и 29 мая 2018 г. в АО » Пуратос» г. Подольск был проведен практический тренинг – семинар, ориентированный на практическое применение трех первых шагов метода «Автономное обслуживание», которое из-за особой значимости называют «золотым» направлением ТРМ.
Группа обучающихся включала в себя представителей технической службы и службы производства от двух производственных площадок Компании, в которой руководством было принято решение о внедрении Автономного обслуживания ТРМ, как части, одного из инструментов Бережливого производства.
Компания ПУРАТОС — один из крупнейших в мире производителей улучшителей, смесей для хлебопечения и ингредиентов для кондитерского производства. Компания была основана в Бельгии в 1919 году. Сегодня ПУРАТОС представлен более чем в 100 странах мира, в портфеле компании — более 50 производственных площадок, а общая численность сотрудников ПУРАТОС — более 6500 человек.
Головной офис ПУРАТОС Россия находится в городе Подольске (Московская область), филиалы компании расположены в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре и Волгограде, дистрибьюторы работают практически во всех регионах России. Это позволяет осуществлять доставку продукции в любую точку России.
2009 год ознаменовал важное событие в истории компании ПУРАТОС — в городе Подольске Москвской области стартовало собственное производство. Практически весь ассортимент компании — растительные сливки, начинки, хлебопекарные и кондитерские смеси — выпускается теперь в России.
Продукция АО «Пуратос» высоко востребована на рынке, производственное оборудование работает в режиме высокой загрузки, что сказывается на особых требованиях к работе оборудованиях в части эффективности его использования.
В ходе семинара слушатели ознакомились с философией, ключевыми идеями, принципами и подходами ТРМ, и основными инструментами, применяемыми при внедрении «Автономного обслуживания». Также были представлены преимущества метода «Автономное обслуживание» в сравнении с традиционными способами организации и проведения технического обслуживания оборудования предприятия.
В ходе проведения практических занятий по трем первых шагам «Автономного обслуживания» слушателями семинара были получены практические знания и навыки проведения чистки, проверки и смазки оборудования, выявлению неисправностей и несоответствий в работе оборудования, практические знания и навыки по предотвращению загрязнения и улучшению обслуживания оборудования, а также практические знания и навыки по разработке визуальных стандартов для операторов по процессам чистки, проверки и смазки оборудования.
При проведении практических занятий внедрения первого шага «Чистка, проверка, смазка» непосредственно на одном из автоматов производственной линии каждой из трех х групп, было обозначено четкое понимания «степени чистоты» оборудования, как критерия стандартного его состояния без влияния субъективности произвольных оценок такой степени. Группы показали высокую степень мотивации и вовлеченности в процессы изменений в Компании, что было видно при выполнении практических занятий.
Помимо этого, слушатели высоко оценили возможности ТРМ в повышении эффективности работы оборудования, снижения простоев связанных с техническими неисправностями, достижения высоких показателей, как стремление к показателям мирового уровня – ноль травм, ноль дефектов, ноль простоев. И особую роль для стремления достижения этих высоких показателей Автономного обслуживания – «золотого» направления ТРМ!
Практический тренинг «ТРМ — автономное обслуживание» провел бизнес-тренер, консультант компании «Лин Консалт» — Сергей Шашков.